2 Дек 2019

Не только Поленов

Вот уже полтора месяца в Москве проходит выставка знаменитого пейзажиста Василия Поленова, художника пусть и не столь распиаренного, как Айвазовский, Куинджи или Серов, но все же «Золотую осень», по крайней мере, помнит каждый из нас.

Безмерно любя Россию и восхищаясь родной природой, художник умело передавал на полотнах умиротворенную атмосферу красивых тихих уголков. Идеи, сюжеты и реалистичная манера исполнения Поленова были близки стилю передвижников, поэтому, естественно, произведения художника вскоре появились в экспозиции «путешествующих» выставок. Написанный после вступления в 1878 году в Товарищество «Московский дворик» был куплен Третьяковым непосредственно с передвижной выставки.

Что ж, раз выдался такой повод, вспомним нашу книгу «Великое товарищество: русские художники-передвижники».

Историю русской живописи невозможно представить без такого важного и всем знакомого слова«передвижники». Именно они, участники Товарищества передвижных художественных выставок, более пятидесяти лет (1870-1923) определяли развитие отечественного изобразительного искусства. Лучшие живописцы и скульпторы второй половины XIX — начала XX века входили в это объединение: Василий Перов и Иван Крамской, Алексей Саврасов и Иван Шишкин, Архип Куинджи Виктор Васнецов, Илья Репин и Василий Суриков, Валентин Серов и Исаак Левитан и многие другие замечательные мастера.

Издание знакомит читателей с важной вехой в развитии отечественной живописи, подарившей плеяду замечательных русских художников. Главное отличие от выходивших ранее изданий на эту тему — подбор и подача материала: автором предложен не привычный для такого рода книг хронологический или алфавитный принципы, а разделы сформированы по жанрам (пейзажная, историческая, бытовая, портретная, религиозная живопись).

Книга в магазине «Абрис» — https://clck.ru/KZYqk